Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

В корзине Описание Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале"Искусство кино", он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссеров, создававших каноны хоррора: Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

Дмитрий Комм: Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Книгу петербургского киноведа Дмитрия Комма рекомендует Татьяна Бакина, преподаватель истории кино Школы дизайна. Дмитрий Комм Введение в историю и теорию фильма ужасов Если кино вам интересно, и почитать о нем всегда хотелось, но к - приступить боитесь до сих пор, ожидая скучного повествования и массы академизмов — отбросьте свои сомнения. При амбициозной попытке проанализировать эволюцию фильмов ужасов от истоков кино до современного треша книга Комма может и не лишена недостатков по части всеохватности материала, но определенно не сможет вам наскучить манерой изложения, а самое главное — предоставит грамотный культурологический экскурс в тему кинематографического ужаса.

12 рецензий на книгу «Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов» Дмитрий Комм. Я люблю фильмы ужасов (разные поджанры.

Причем главный акцент в его работе сделан на произведения европейских мастеров ужаса здесь занимает исключительное положение итальянец Марио Бава , а две отдельные главы посвящены работе японских и гонконгских режиссеров. Тогда как современную голливудскую продукцию Дмитрий Евгеньевич не особо чтит, не без оснований, надо сказать, полагая, что ничего принципиально нового, за исключением разве что компьютерных спецэффектов, в киноужасах за последние лет тридцать не произошло.

Мнение, надо заметить, хоть и авторитетное, но субъективное. В тщательном описании подобных метаморфоз, подкрепленном многочисленными примерами из фильмов, равно как и выявлении их истинных, глубинных причин Комм и видит свою задачу. Справился ли он с ней? Пусть на этот вопрос ответят самые обычные зрители, не принадлежащие к числу студентов гуманитарных и кинематографических вузов.

Кни­ги: Фор­мулы страха

Они пронизывают ее снизу доверху и от края до края. Я привел примеры, и, наверное, некоторые из них похожи на забавные психотерапевтические байки. Но все описанные случаи подлинные, а потому ничего смешного в них нет. И потом, кто из нас не испытывал чего-то подобного? Пусть лишь эпизодами, пусть и не в столь яркой, патологической форме?

Комм Дмитрий - Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов, скачать бесплатно книгу в формате fb2, doc, rtf, html, txt:: Электронная.

Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. Какие черты и признаки заставляют киноведов объединять огромный и совершенно разношерстный по темам, сюжетам и художественным приемам пласт кинокартин под этим названием?

Каждая эпоха предлагала свой вариант ответа на данный вопрос — и раз за разом этот ответ оказывался несостоятельным. Но и она, идеально подходя к жанрам вестерна, детектива или мюзикла, давала сбои при анализе фильмов ужасов. Понимание жанра как формулы включает в себя не только определенные сюжетные модели, но также и типичных персонажей, характерные нарративные приемы, круг тем и идей, свойственных данному жанру. Нетрудно определить типичных персонажей вестерна — шериф, наемные стрелки, певичка из салуна и т.

Также легко разобраться с формулой и характерными персонажами детектива. Публика действительно знает, чем начнется детектив и как он закончится; задача же его создателей — каждый раз заново переизобрести знакомую всем формулу, в очередной раз обмануть аудиторию, которая год от года становится проницательнее и уже способна вычислить преступника на первых минутах фильма или на первых страницах книги.

Но, обращаясь к фильму ужасов, мы обнаруживаем, что он не обладает ни комплектом собственных, только для него характерных персонажей, ни таким же уникальным набором тем и идей. Хоррор также не имеет собственных сюжетных моделей, как правило, заимствуя их у детектива или у мелодрамы подробнее об этом — в главе 1. Единственное, в чем проявляется уникальность фильмов этого рода, позволяющая классифицировать их как единый жанр — это легко узнаваемый комплекс драматургических, стилистических, технических приемов, предполагающий эффективное манипулирование психологией восприятия, использование архетипов и мифов массового сознания.

Дмитрии Комм Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Высшее образование и наука - Научные обзоры Все мы знаем, что такое страх, боль, многие знают что такое влюбленность или ощущение счастья. Однако, если подойдти к теме с научной точки зрения все эти эмоции - не более чем реакция на определенные гормоны. Ниже приведены химические формулы отдельных гормонов, в максимально упрощенном и популяризированном виде.

Книга: Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов. Автор: Дмитрий Комм. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить.

Новости Когда какой-нибудь умник в следующий раз скажет вам, что, дескать, фильмы ужасов - это не кино, не искусство, пошлите его к Дмитрию Комму , киноведу из Санкт-Петербурга, автору монографии"Формулы страха: Если уж замшелая и не слишком-то интеллектуально подкованная российская кинокритика признает за жанром хоррор ряд особенностей и ряд выделяющих его на фоне прочих специфических признаков, то При том, что на вечно загнивающем Западе жанр уже давно исследуется всерьез и со всевозможных сторон.

Автор далеко не первый год изучает феномен страшного кино - еще в первой половине х ваш рецензент читал работы по этой теме если не самого Комма, то, значит, его студентов. И было весьма отрадно в первой части монографии встретить ровно те же самые мысли и выводы, что впервые публиковались с десяток лет тому назад - значит автор твердо стоит на своем и гнет свою линию, значит выводы эти за минувшее время находили подтверждение. Собственно, начало и середина монографии - лучшие ее части.

Здесь автор не только знакомит читателя с классикой жанра начиная еще с"Прибытия поезда" братьев Люмьер! Все это делается Коммом со всем уважением, сопровождается богатым фактологическим, аналитическим и иллюстративным материалом. Именно в первой части книги Комм предлагает определение жанра по наличию того, что он зовет"технологией страха". На самом деле идея удивительно проста:

Комм Дмитрий - Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов (2012)"Формулы страха" Дмитрия Комма

Я скачал а файл, какой программой его открывать? Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасо ratings and 1 review. Sasha said: Эта зависимость хоррора от.

Самая сильная сторона книги - выявление генезиза хоррора как жанра в истории художественных стилей готика, романтизм, декаданс. Разделяется две модели хоррора: Но есть одно но Слишком много внимания уделено т. Мало внимания уделено хоррорам х тому же Карпентеру, о Поланском и Фридкине сказано мельком. Зато настоящее пиршество для поклонников"джалло" - почти целые главы посвящены Марио Баве и Дарио Ардженто что хорошо, сам их люблю!

Но считаю, что без Жана Роллена, Джеса Франко и хард-комиксов можно было бы обойтись.

Комм Д.Е. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Мы публикуем видеозапись и расшифровку выступления. Очень легко вывести формулу, скажем, вестерна или детектива. Очень легко назвать персонажей вестерна: Это определение, которое дал Рик Олтман:

Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов. Комм Д.Е. и еще 3 книг, сувениров и канцтоваров в Буквоеде.

Книга основана на курсе лекций, посвященных жанру фильма ужасов. Через творчество классиков, создававших каноны хоррора — Альфреда Хичкока, Роджера Кормана, Марио Бавы, Дарио Ардженто, Брайана Де Пальмы и других, Комм знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений в разных странах и социокультурных контекстах.

Скачать книгу Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов бесплатно

Мы публикуем отрывок из третьей главы книги. Второй этап американского хоррора. Продюсер Вэл Льютон и концепция фильма ужасов без монстра. Альфред Хичкок и его влияние на развитие жанра. Контракт с был настоящей удачей, как для Льютона, так и для студии.

Фестиваль Формулы страха - Программа, рецензии, фотографии, видео - Афиша.

Хоррор не обладает ни обязательным списком только для него характерных персонажей, ни набором специфических тем и идей. И она не имеет ничего общего с называнием или обозначением пугающего предмета, а совсем наоборот. Нельзя победить хаос, но можно уничтожить маньяка-убийцу, этот хаос олицетворяющего. Каждая эпоха рождает собственные предметы страха: Уже во введении, давая определение жанру, Комм пишет заодно и о том, что жанр пребывает в кризисе.

В е хоррору была сделана прививка экшена, и о своем главном предназначении — не развлекать, а пугать зрителя — хоррор будто позабыл.

Проверка на Прочность [Сезон 2] #2 (БУНКЕР СТРАХА: Нам устроили облаву) +Масленникова к ответу